Ошибки при открытии салона
💡Отсутствие финансовой подушки
Когда все столы куплены, оборудование есть, материалов тоже хватит для старта работы и вы уже начали работать, обязательно возникнут непредвиденные расходы и развитие компании может замедлиться, если нет денег на быстрое решение проблемы.
💡Неправильный просчёт аренды и коммунальных услуг.
Нужно быть готовыми к тому, что в первые два-три месяца, пока вы нарабатываете клиентов, будет сложнее платить за аренду и коммунальные услуги, чем в будущем. В идеале иметь запас средств на 4-6 месяцев работы, чтобы можно было спокойно работать над развитием компании.
💡Сезонные вспышки
Помните про некую сезонность, бурную активность в дни перед новым годом, 8 марта и т.п., старайтесь планировать свои выходные, технические дни и отпуска мастеров на этот период.
💡Правила
Отсутствие четких правил в компании, должностных инструкций, технологических карт. Некоторые сотрудники не понимают изначально как действовать в определенных ситуациях; сложно дискутировать с сотрудниками в спорных ситуациях, когда нет документа, на который можно было бы опереться. В идеале необходимо полностью прописать правила компании, должностные инструкции и все обязанности сотрудников.
💡Администратор
А сможете ли вы платить заработанную плату администратору? И нужен ли он вам? Администратор – это первый сотрудник, которого нужно принять, если вы решили открыть салон, если вы сами не планируете каждый день быть на работе. Он поможет вам в решении повседневных вопросов. Самое главное – чётко по пунктам прописать все обязанности администратора, дать ему ознакомиться с инструкцией, объяснить каждый пункт и только после этого принимать сотрудника на работу.Но и не забывайте, что сейчас очень много автоматизированных сервисов для самостоятельной записи клиентов онлайн.
💡Условия оплаты мастерам
Слишком высокий процент мастеру без возможности роста и мотивации на лучший результат. Когда вы сразу обещаете мастеру 40-50%, он работает в своём темпе и не стремится сдавать больше выручки.
💡Время собственника бизнеса
Собственник компании выполняет функции других сотрудников – уборщицы, администратора, управляющей, продавца, бухгалтера, курьера. Так может быть на старте, когда не так много денег на ФОТ но если вы хотите развиваться и открыть не один салон, нужно подумать об оптимизации трудозатрат и времени,и при необходимости, взять помощника и делегировать обязанности, чтобы можно было работать над продвижением бизнеса на рынке.
💡Покупка материалов и оборудования «лишь бы было».
Можно заказать самые дешёвые столы, которые могут оказаться неудобными, некрасивыми или некачественными. Потом продать их вы сможете за копейки. Старайтесь заказывать в первую очередь качественное оборудование, которое прослужит долгое время и не потеряет актуальности.
💡Неудачное расположение студии.
Очень важно открыть студию в правильном месте. Подумайте, ориентируетесь вы на входящий поток или мастера работают уже с наработанной базой и люди приедут в любое место ради вас. Всегда будут арендные площади за городом за копейки, но все же старайтесь сделать удобно для себя и для клиента.
💡Заемные средства
Возникают ситуации, когда экстренно нужна определённая сумма денег, например, 100-200 тр.Можно копить несколько месяцев, но в итоге результат окажется не такой, как было бы изначально с необходимой суммой. Всегда прорабатывайте варианты кредита/рассрочки/ займа у родственников или привлечения инвесторов и конкретно определяйте банки или круг лиц, к которым вы сможете обратиться.
и получите приятный бонус